Учим ребенка общаться (часть вторая) Skip to content

Учим ребенка общаться (часть вторая)

Как и обещали, продолжение статьи о том, как научить ребенка общаться.
Игра № 10 «Составляем сказку»
Из коробки, где собраны различные картинки (вырезки из журналов, сюжетные картинки) , взять по одному рисунку и начать составлять коллективную сказку. Каждый участник придумывает по 1 - 2 предложения, а в результате сказка должна иметь общий сюжет. Так как в эту игру можно играть неоднократно, она обычно нравится детям и долго не надоедает, можно завести специальную коробку и пополнять ее новыми картинками из прочитанных журналов. Будьте готовы, что сначала рассказы будут довольно странные и непонятные, ребенку будет сложно, так помогайте (но не делайте вместо ребенка), наталкивает на мысль. Со временем у вашего ребенка будет выходить значительно лучше. Также вы можете быть шокированы тем, какое представление об окружающем мире получила ваш ребенок из телевизионных передач. Постарайтесь не запрещать смотреть все и сразу (этот совет из опыта родителей, которые несколько недель «отходили» от шока. Также для игры вы можете использовать куклы для кукольного театра или игрушки.

Игра № 11 «Если бы я был волшебником»
Все присутствующие придумывают рассказы или сказки-миниатюры. Темы вы можете задавать любые. Несколько примеров: «Как бы я изменил мир, если бы мог все», «Дождь - это хорошо и плохо», «Лучшая игрушка в мире», «Самая вкусная конфета в мире», «Если бы люди умели летать».

Игра № 12 «Сравнение»
Взрослый предлагает детям (ребенку) сравнить друзей и себя с какой цветком, деревом, зверем и т.д. А потом обсуждаем, почему выбраны именно такие сравнения.

Игра № 13 «Цветик-семицветик»
Давайте поясним детям, что настроение может выражаться разным цветом:
- Красный цвет - захват;
- Оранжевый - радость, веселье;
- Желтый - мне приятно;
- Зеленый - спокойное настроение.
- Синий - печальный, неуверенный настроение;
- Фиолетовый - мне тревожно.
- Черный - грустный настрой;
- Белый - мне страшно.
Теперь выбираем себе свое настроение (карточку из цветной бумаги, не показываем никому, прячем в кошелек) и в соответствии с цветом показываем настроение с помощью мимики и жестов. Показать надо так, чтобы легко было догадаться.

Игра № 14 «Интервью»
Вдруг вы прилетели из далекой страны, в аэропорту вас встречает корреспондент и ставит вопрос. Можно дать для усиления мнимой ситуации ручку от скакалки или остатки от старого микрофона.

Теперь немного о том, как объяснить ребенку, почему некоторые слова не принято употреблять в своем вещании.

Розовое слово «Привет»
(Дж. Родари)
Один мальчик растерял все хорошие слова. У него остались только плохие. Тогда мама отвела его к доктору. Тот сказал: «Открой рот, выдвинет язык, посмотри вверх, посмотри на кончик своего носа, надует щеки». Потом велел мальчику пойти поискать хорошие слова. Сначала мальчик нашел слово: «у-у-ф» - тоже нехорошее слово, потом слово «Расстояние», тоже плохое. Наконец он обнаружил розовое слово «Привет». Положил его в карман и отнес домой. И после этого научился говорить хорошие слова и стал хорошим, добрым мальчиком Можно распределить роли между членами семьи и играть по этому рассказу сценку.

Рассказ о честности. «Так будет справедливо»
Прочитать детям рассказ: «Мама ушла в магазин. Как только за ней закрылись двери, братья начали баловаться. Они то бегали вокруг стола, то бросались подушками. Вдруг щелкнул замок - это вернулась мама. Старший брат быстро сел на диван, а младший продолжал подкидывать подушку и разбил люстру. Мама рассердилась и поставила его в угол. Старший брат поднялся с дивана и стал рядом. «Почему ты так поступил?» - Спросила мама. «Так будет справедливо», - ответил мальчик.

Хороший поступок
Можно проиграть воображаемую ситуацию «Лужа»: «Прошел сильный дождь. Девочка шла-шла и вдруг ее случайно кто-то толкнул и она упала посреди большой лужи. Сама она выбраться не может. Как можно ей помочь? »« Поможем ей (перебросить колоду, подать руку, маленькую дощечку). Таких ситуаций вы можете проиграть множество, главное - ребенок должен понять, что помощь - это хорошо, ее нужно предоставлять и можно получать.

Поговорите с детьми о мальчиках и их поступки.
Отлично периодически проводить игру «Посмотри на себя глазами другого» - каким тебя видят окружающие? Как надо выглядеть, чтобы людям было приятно с тобой общаться? Акцентируйте внимание на том, что не надо «стараться понравиться», надо обращаться и выглядеть так, чтобы окружающим было комфортно, приятно, спокойно, интересно, весело с тобой. Это не способ покрасоваться, это проявление элементарного уважения к людям. И надо понимать, что не все люди могут отплатить тем же. Да и не нужно следить за тем, кто и как себя ведет. Главное - научиться самому правильно обращаться. Перед тем, как говорить то, думать, будет ли это уместно, не обидит кого-то, будет ли это понятно тот, к которому ты обращаешься. Знать, что надо всегда надевать чистые глаженые вещи. И много такого прочего. Обычай, этого за день не научишься. Не научишься и за два. Ведь есть так много людей, кто не научился этому за всю жизнь. Поэтому старайтесь учить своего ребенка ненавязчиво, не спеша. И конечно, чтобы она могла всегда брать пример с вас.

И вы добьетесь успеха.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последнии комментарии

Покормите рыбок :)

Вход

Top
Яндекс цитирования

При использовании материалов сайта гиперссылка на источник tvoymalush.ru - обязательна !