Правила эффективного общения с детьми от года до четырех лет (Часть 1) Skip to content

Правила эффективного общения с детьми от года до четырех лет (Часть 1)

Правило ресторанов быстрого питания - золотое правило коммуникации

Правило ресторанов быстрого питания очень простое. Прежде чем рассказать собеседнику о своих чувствах, отразите сначала его собственные, повторяя его слова и (что гораздо важнее) искренне имитируя уровень эмоций в его голосе, лице и жестах.

Вот что представляет собой это правило (и почему оно так называется).

Шаг 1: повторяйте услышанное.

В заведений быстрого питания есть свои проблемы, однако есть одно несомненное преимущество: они умеют прекрасно принимать заказы посетителей.

Представьте, что вы подъехали к закусочной, где можно сделать заказ, не выходя из машины. В микрофоне раздается голос:

- Слушаю вас.

Вы говорите:

- Один гамбургер и жареную картошку.

Что же отвечает вам сотрудник закусочной?

- Что случилось? Вы были так заняты, что не успели приготовить поесть?

- Вы понимаете, сколько жиров в этой пище?

- С вас четыре доллара.

Ничего из перечисленного выше!

Нет! Первым делом он повторяет ваш заказ!

Продавец понимает, что не может передать заказ дальше, пока не поймет, чего вы хотите. Поэтому и говорит:

- Да, гамбургер и жареный картофель. Кетчуп? Соль? Будете что-нибудь пить?

Только после того, как он убедился, что все понял правильно и что вам это известно, наступает его очередь. Он говорит:

- С вас четыре доллара. Пожалуйста, проезжают вперед.

А теперь давайте применим это правило к типовой жизненной ситуации. Начнем со взрослых, а потом перейдем к малышам.

Вы потеряли сумку и очень расстроились, поскольку в ней важные бумаги, над которыми вы работали две недели. Если начальник об этом узнает, вы останетесь без работы. Всхлипывая, вы рассказываете о случившемся другу, однако тот прерывает вас и заключает в крепкие объятия: "Ну-ну, все в порядке! Не волнуйся, напиши другой отчет Я люблю тебя, что бы ни случилось. Эй, хочешь расскажу несколько смешное, обхохочешься. Послушай, что со мной случилось вчера.

Что вы чувствуете? Хотя друг всего лишь хотел вас обрадовать, такая реакция вас, вероятно, затронет и оскорбит. И вы засмутетесь еще больше! Вашему другу следовало бы выслушать вас внимательно, время от времени демонстрируя, что он понимает ваши чувства, и только потом предложить какое-то решение и утешение.

Давайте воспроизведем разговор заново и представим, как бы вы себя чувствовали, если бы собеседник внимательно выслушал вас и озвучил ваши чувства, прежде чем высказывать свое мнение - Я оставил ее в ресторане на стуле!

- О нет!

- А мой начальник такой безудержный! Снова будет на меня кричать!

- Понятно, что ты огорчился.

- Я работал над этим отчетом две недели!

- О нет! Столько усилий!

- Спасибо, что дал мне излить душу. Как-нибудь переживу.

- Ты же знаешь, я всегда рядом. Чем я могу тебе помочь? Могу я тебя обнять? Я говорил тебе, что со мной вчера произошло? Может, тебя это немного взбодрит ...

Когда мы находимся в расстроенных чувствах, то хотим, чтобы нас выслушали и пожалели! Дельные советы - это, разумеется, хорошо, но в кризисных ситуациях большинство из нас чувствует совсем не в них. Люди, обладающие даром общения, показывают, что понимают чувства своего собеседника, и только потом дают советы. Они не хотят быть похожими на официантов, которые сообщают клиенту стоимость заказа, хотя тот даже не успел полностью сделать заказ!

Шаг 2: Повторяйте услышанное искренне, задействуя мимику, голос ... и сердце

Нам почему-то кажется, что секрет успешного общения являются слова, однако это не всегда так. По большому счету, при общении с расстроенной человеком то, что мы говорим, гораздо менее важно, чем то, как мы это говорим! Если будете, как попугай, повторять жалобы своего друга с равнодушным выражением лица и невнятной интонацией, ему станет только хуже! Вот почему второй шаг имеет такое большое значение.

Применять правило ресторанов быстрого питания имеет смысл лишь в том случае, если вы уделяете собеседнику максимум внимания и в точности повторяете его слова, интонации и жесты.

Применение правила ресторанов быстрого питания в общении с малышами

Разговаривая с малышами, которые находятся в расстроенных чувствах, мы проявляем такое нетерпение, что совсем не похожи на сотрудников "McDonald's". Мы пытаемся подавить протесты детей (умные они или нет) замечаниями вроде: "Успокойся", "Прекрати" или "Не сейчас".

Мы отмахивается от них, оправдываясь тем, что заняты или хотим как лучше. Однако это не дает нам права прерывать ребенка, когда наступает "ее очередь" говорить! Мы не хотим вести себя грубо и неуважительно, однако именно так и делаем.

Вот некоторые фразы, с помощью которых мы "ставим очередь" и перебивамое излияния малыша:

Объяснение: "Видишь, милая? В шкафу нет никаких чудовищ".

Отрицание чувств: "А так, все не так уж плохо. Тебе совсем не больно".

Отвлечение внимания: "Давай-ка посмотрим эту книгу".

Игнорирование: возвращаетесь спиной и идете.

Вопрос: "Почему он тебя ударил?"

Угрозы: "Сейчас же прекрати или пойдешь в угол".

Утешение: "Не плачь, все хорошо ... Папа с тобой".

Пожалуйста, не поймите меня искажая: все эти ответы имеют право на существование, но в свое время - пока не подойдет ваша очередь! Фермеры сначала пашут, а уже потом сажают. Так и родители: сначала они должны терпеливо и с пониманием принять и озвучить чувства малыша, а уже потом делать свой шаг.

По материалам mamochka.kz

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последнии комментарии

Покормите рыбок :)

Вход

Top
Яндекс цитирования

При использовании материалов сайта гиперссылка на источник tvoymalush.ru - обязательна !