Нужен детский сад ребенку? Skip to content

Нужен детский сад ребенку?

Вопросом о детском саде, безусловно, принадлежит «пальма первенства» среди всех вопросов по психологии дошкольного возраста. И это не случайно. Тема эта сложная, поскольку от решения отдавать или не отдавать ребенка в детский сад зависит и общий быт семьи, и эмоциональное состояние всех ее членов, и самооценка родителей, и миллион других важных для семьи проблем.

Психологическая сторона проблемы определяется необходимостью адаптироваться к изменениям, происходящим. Это трудно и для ребенка, и для его родителей.

В последнее время в нашем обществе произошли разительные перемены в подходах к воспитанию детей. В частности, это отразилось на отношении к роли дошкольных образовательных учреждений в жизни ребенка. Советские времена с их требованиями повальной «унификации» и «коллективизации», требованием «жертвовать личным в угоду общественному» и т.п. отошли в прошлое. Государство больше не проводит пропаганду общественного воспитания, у всех есть право выбора форм и методов взаимодействия со своими детьми. И все больше родителей задаются вопросом: необходим вообще садик для ребенка? Есть ли реальные преимущества от посещения садика, прежде всего для самого ребенка? Каково соотношение плюсов и минусов в раннем приобщении ребенка к социуму?

Сделать выбор в потоке педагогической и психологической литературы, хлынула из-за ткордону, в противоречивых рекомендациях зарубежных и отечественных специалистов очень сложно.

Нужен детский сад ребенку?

Считается, что дети, которые посещали дошкольные учреждения, лучше адаптируются в школе, проще устанавливают социальные контакты. В них накапливается опыт взаимоотношений со сверстниками, и при поступлении в школу они могут на него опираться. Вот почему родители, чьи дети испытывают трудности в общении со сверстниками, часто надеются на сад как на средство решить эту проблему, надеясь на то, что посещение его автоматически обеспечит детям лучшую адаптацию. В этой переоценке возможностей детского сада и заключается ошибка.

По статистике, детей, которые удачно адаптировались в садике, не так много - около трети. Большая часть детей испытывает разного рода трудности адаптации. Среди них дети, для которых опыт посещения детского сада стал причиной хронических страхов, тревожности. Таких детей тоже около трети.

От чего зависит успех психологической адаптации ребенка?

Безусловно, от ее индивидуальных особенностей и от многих других факторов. Но первым и главным среди них является психологическая готовность ребенка к отрыву от матери и семьи, ведь именно разрыв привычных связей и необходимость строить новые отношения с детьми и взрослыми вне семьи представляют наибольшую сложность для ребенка. Переход на новый уровень взаимоотношений с ближайшим окружением являются основным содержанием кризиса адаптации к детскому саду.

Ребенку, который привык быть в центре внимания взрослых, придется привыкнуть к тому, что она всего лишь «одна из ...», что теперь для удовлетворения своих потребностей ей нужно бороться, прилагая к этому все свои силы. Все это совсем не похоже на ситуацию в семье, где потребималюка стояли на первом месте и удовлетворялись родителями почти автоматически.

Вопросом о детском саде, безусловно, принадлежит «пальма первенства» среди всех вопросов по психологии дошкольного возраста. И это не случайно. Тема эта сложная, поскольку от решения отдавать или не отдавать ребенка в детский сад зависит и общий быт семьи, и эмоциональное состояние всех ее членов, и самооценка родителей, и миллион других важных для семьи проблем.

Психологическая сторона проблемы определяется необходимостью адаптироваться к изменениям, происходящим. Это трудно и для ребенка, и для его родителей.

В последнее время в нашем обществе произошли разительные перемены в подходах к воспитанию детей. В частности, это отразилось на отношении к роли дошкольных образовательных учреждений в жизни ребенка. Советские времена с их требованиями повальной «унификации» и «коллективизации», требованием «жертвовать личным в угоду общественному» и т.п. отошли в прошлое. Государство больше не проводит пропаганду общественного воспитания, у всех есть право выбора форм и методов взаимодействия со своими детьми. И все больше родителей задаются вопросом: необходим вообще садик для ребенка? Есть ли реальные преимущества от посещения садика, прежде всего для самого ребенка? Каково соотношение плюсов и минусов в раннем приобщении ребенка к социуму?

Сделать выбор в потоке педагогической и психологической литературы, хлынула из-за ткордону, в противоречивых рекомендациях зарубежных и отечественных специалистов очень сложно.

Нужен детский сад ребенку?

Считается, что дети, которые посещали дошкольные учреждения, лучше адаптируются в школе, проще устанавливают социальные контакты. В них накапливается опыт взаимоотношений со сверстниками, и при поступлении в школу они могут на него опираться. Вот почему родители, чьи дети испытывают трудности в общении со сверстниками, часто надеются на сад как на средство решить эту проблему, надеясь на то, что посещение его автоматически обеспечит детям лучшую адаптацию. В этой переоценке возможностей детского сада и заключается ошибка.

По статистике, детей, которые удачно адаптировались в садике, не так много - около трети. Большая часть детей испытывает разного рода трудности адаптации. Среди них дети, для которых опыт посещения детского сада стал причиной хронических страхов, тревожности. Таких детей тоже около трети.

От чего зависит успех психологической адаптации ребенка?

Безусловно, от ее индивидуальных особенностей и от многих других факторов. Но первым и главным среди них является психологическая готовность ребенка к отрыву от матери и семьи, ведь именно разрыв привычных связей и необходимость строить новые отношения с детьми и взрослыми вне семьи представляют наибольшую сложность для ребенка. Переход на новый уровень взаимоотношений с ближайшим окружением являются основным содержанием кризиса адаптации к детскому саду.

Ребенку, который привык быть в центре внимания взрослых, придется привыкнуть к тому, что она всего лишь «одна из ...», что теперь для удовлетворения своих потребностей ей нужно бороться, прилагая к этому все свои силы. Все это совсем не похоже на ситуацию в семье, где потребималюка стояли на первом месте и удовлетворялись родителями почти автоматически.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последнии комментарии

Покормите рыбок :)

Вход

Top
Яндекс цитирования

При использовании материалов сайта гиперссылка на источник tvoymalush.ru - обязательна !