tЧасть 2 Skip to content

tЧасть 2

Управление временем младшими школьниками

В младших школьников идет формирование временных понятий. До 7-8 лет состоит некоторое внутреннее представление о текущем времени.

Но ребенок пока не идеально, не равномерно ориентируется во времени, путается в нем. Перед поступлением в школу детям могут задать вопрос о знании времен года и их последовательностей (например, с картинками), частей суток (по привычным для детей действиями или природными явлениями, дней недели и их последовательностей. Важно и знание соотношений временных отрезков, которое поможет ребенку осознавать происходящее, устанавливать между ними причинно-следственная связь.

В школе появится больше «раздражителей», основанных на временных промежутках. Это заставит ребенка быстрее осознать и прочувствовать время. Но и со стороны родителей также важна помощь в освоении малышом основ управления временем, тайм-менеджменту.

На помощь управления временем, организации планирования родители часто покупают ребенку настенный расписание уроков. Точно так же следует подготовить списки и внешкольных дел, возможно, с обозначением дней рождений. Он непременно должен висеть в комнате ребенка на видном месте. Следует приучить ребенка каждое утро просматривать план и в течение дня планировать дела на будущее. Это позволит подготовиться ребенку заранее до каких посещения, серьезных дел. Подготовка будет касаться не только материальной стороны, но и возможности настроиться эмоционально на будущие события.

Специалистами также предлагается использование специального календаря на неделю, в котором кроме дней недели (по горизонтали), отражены 24 часа (по вертикали, но начиная не с 0,00, а с утра 7,00 - для большего удобства. Напоследок, вверху по вертикали - «вместе за день (часов), а внизу подсчитывается« вместе за неделю ». Ребенок отмечает цветом (окрашивая квадратики) в течение дня приблизительное время, потраченное впустую. Например, когда она заигралась больше выделенного на это времени, или смотрела дольше телевизор. А в конце дня это время подсчитывается. Итоги подводятся и в конце недели, по результатам которых можно обратить внимание ребенка, на что она тратит время зря. Специалисты говорят об эффективности такого способа уже после 2-3 недель использования. Конечно, при условии работы с ребенком над итогами. Именно на 2-м или 3-й неделе дети уже пытаются работать над своим временем. Такая работа с календарем рекомендуется для младших школьников к концу начальной школы. Календарь тоже должен быть расположен на видном месте для ребенка, чтобы она не забывала отмечать.

Встречается также метод использования «хронометража», с записью в течение 1-2 дней всех дел по времени и с дальнейшим анализом. Но слишком часто этот прием проводить не рекомендуется.

План на день - очень важный элемент, которому родителям стоит научить ребенка. Дети не умеют сначала планировать, а «подгоняют», придумывают деятельность под свободное время. Часто более склонны к планированию детей, посещающих кружки, секции. Но это умение важно для все. Поэтому в план включаем любую деятельность, например, помощь в домашних делах. Обязательно в плане указывается время деятельности. Следует научить особенно выделять наиболее важные дела. Напротив каждой деятельности должна ставиться отметка о выполнении. План тоже должен подвергаться совместному анализу и коррекционным решением. Планирования позволит не только быть ребенку более организованной, ответственной, но и выполнять даже самые нелюбимые дела.

Управление временем имеет решающее значение при подготовке домашнего задания ребенком. Следует научить малыша сложные задачи сначала разбивать на более мелкие пункты, планировать последовательность выполнения задач по разным предметам. Стоит показать ребенку ранжирование задач по сложности, по необходимой вниманием. Нужно объяснить малышу, что лучше сделать эффективно и быстро, чем нехотя «мучиться» до вечера, тратя время, которое он мог бы использовать по-другому. Некоторые советуют для планирования времени на домашнее задание обратить внимание на принадлежность ребенка к «сов» или «жаворонков». На этой основе можно подсказать ребенку, когда ее работа будет наиболее эффективной.

Предлагается разработать с ребенком и общую небольшую памятку с пунктами, которые напомнят подумать о планировании на следующий день своих школьных, внеклассных мероприятий, отдыха, помощи родителям, об анализе выполнения плана (поставить отметки о выполнении, проанализировать.

Во время отдыха можно приучать ребенка к осознанию течению времени. Среди интересных родительских изобретений есть «билеты» на просмотр телевизора или игру на компьютере. В качестве поощрения родители в разное время суток выдают детям «билеты»-карты с указанием количества «заслуженных» минут на данные развлечения. Например, на 10, 20, 30 минут. Их использование можно разрешить или в определенные часы, или предоставить ребенку свободу выбора. Конечно, важно соблюдение регламента билета по продолжительности. При этом дети могут накапливать их для полноценного просмотра фильма или более длительной игры. Это дает возможность ребенку гордиться своей «властью» над распоряжением время. Использованные билеты ребенок может составлять в яркую коробочку, из которой родители будут получать их для последующего использования.

В обучении управлению временем можно применять и работу с текстом или устной рассказом, сказкой. Родители могут составить рассказ, в котором время в течение дня героем было потрачено впустую. После представления материала ребенку нужно обсудить ошибки героя и предложить составить малышу более правильный план этот день. Такие же рассказы может потом ребенок составить самостоятельно: сначала с неэффективным использованием времени, а затем с изменениями, исправлением героем своего дня. Эти рассказы ребенок может составлять течение недели, а на выходных презентовать всей семье. Не стоит забывать и о инсценировке таких рассказов, помогая ребенку, привлекая ее друзей, братьев, сестер, использовать игрушки. Следует обязательно обсуждать с ребенком все эти представлены рассказы, сказки, сценки, подводя ее к верным выводам, к их пользы для ее реальной жизни.

Родители могут придумать разные свои способы обучения времени. Например, М. Кадокура изобрела специальную систему прибор-On-задания по времени для детей. Это подставка, оснащенная диском, с временным разграничением, со стикерами-задачами и другими элементами. Теперь многие другие родители пользуются этим изобретением.

Эффективное управление временем позволит ребенку чувствовать себя увереннее в настоящем и в будущем. Управление временем выгодно для физического, эмоционального, психического комфорта ребенка. Для помощи родителям в обучении малыша этой навыку существуют изданные книги, материалы.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последнии комментарии

Покормите рыбок :)

Вход

Top
Яндекс цитирования

При использовании материалов сайта гиперссылка на источник tvoymalush.ru - обязательна !