Игры, конкурсы на детские праздники и Дни Рождения (часть 1) Skip to content

Игры, конкурсы на детские праздники и Дни Рождения (часть 1)

Повторяй одно за другим
В эту игру можно играть с одним ребенком или с несколькими детьми. Первый игрок называет любое слово, второй повторяет названное слово и добавляет к нему какое-нибудь свое. Следующий называет по порядку названы к нему слова и добавляет к ним свое слово и т.д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Кто знает больше

Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например - 5 круглых (квадратных, треугольных) предметов или 5 красных (синих, зеленых, желтых) предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!

Кукловод

Ведущий - «кукловод» завязывает глаза одному из играющих детей и «водит» его, как куклу, по несложном маршрута, держа за плечи, в полном молчании: 3-4 шага вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т.д. Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.

Движение можно усложнить, увеличить продолжительность маршрута. Можно включить и ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить «куклу», согнуть руки, заставить сесть и т.д.

Затем игроки меняются ролями. Чтобы проверить, как хорошо «кукловод» запомнил придуманный им маршрут, можно специально делать ошибки в маршруте.

Карточки с картинками

Вырежьте из журнала картинки с изображениями животных, предметов и наклейте их на картонные карточки, создав своего рода карточную колоду.

Каждый игрок по очереди вытаскивает карту из колоды. Если ребенок вытащила изображение кошки, она должна притвориться кошкой (другие варианты: крокодил, змея, слон, птичка, цветок, поезд и т.д.)

Это отличная игра для развития воображения, речи и навыков общения.

Кто я?

В эту игру можно играть где угодно, в компании из двух и более детей. Для нее не нужно никаких приготовлений, нужно только немного выдумки и фантазии.

Ведущий спрашивает у игроков «Кто я? И изображает (жестами, мимикой, звуками и т.п.) поезд, машину, чайник, самолет, продавца, врача, собаку, кошку и т.п. Затем роли меняются: ведущим становится и ребенок, разгадала загадку.

Возможности такого показа почти безграничны и зависят только от возраста и жизненного опыта детей, участвующих в игре.

Эта игра с разными вариантами и осложнениями не надоест и в более старшем возрасте.

Рыба, птица, зверь

Лучше, если в этой игре будут участвовать несколько человек. Ведущий (сначала это может быть взрослый) указывает поочередно на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица ...». Тот игрок, на котором остановилась считалки, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать, в данном случае, птичку. Причем названия не должны повторяться. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру. Если ответ неправильный или название повторяется (задержка ответа также считается нарушением), то ребенок выбывает из игры, оставляя свой «Фанты» ведущему.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. Он и ведущий разыгрывают, что делать каждому «фанту».

Эту игру можно проводить в разных вариантах, кода дети называют, например, цветок, дерево и фрукт т.д.

Ящик со сказками

Перед началом игры нужно вырезать из бумаги несколько (8-10) кругов разных цветов и сложить их в коробочку, а коробочку прикрыть платком. Шкатулка со сказками готова. Предложите детям вместе сложить сказку. Тот, кто начинает, вытаскивает из ящика цветное круг. Надо придумать, кто это или что это будет в сказке. Например, если ребенок вытянула зеленый кружок, то можно предложить рассказать сказку о конька, о зеленый лист, о огурчик т.д.

После того как первый игрок сказал 2-3 предложения, следующий вытаскивает второй круг, говорит, кто это или что это такое, и продолжает сказку. Затем круг извлекает следующий игрок и т.д. После того, как будет рассказана одна сказка, все круги собираются и можно рассказать следующую. Важно, чтобы каждый раз вышла закончена история.

Угадай, что получится

Для этой игры нужен лист бумаги и карандаши для каждого играющего. Первый игрок начинает некий рисунок (провести можно только одну линию. Следующий игрок говорит, что это может быть и дорисовывает еще одну линию. Следующий должен придумать уже что-нибудь другое и дорисовать линию в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внес последнее изменение.

Новое применение

Все знают, для чего нужна кастрюля - в ней варят суп. Но в кастрюле могут быть и другие применения, например, из кастрюли можно сделать аквариум или из нее может выйти отличный шлем. Предложите детям найти новое применение для скатерти или зубной щетки, столовой ложки, носового платка и т.д.

О чем напишем?

Эта игра чисто словесная. Предложите детям составлять сказки. Договоритесь о теме можно, например, придумать сказки о зайчиков. Потом вместе обсудите, в какой роли будет выступать зайчик в сказке: он может жить в лесу и дружить со зверями, а может быть игрушкой, которую подарили мальчику. Зайчик может выступать в сказке как трус и, наоборот, как смельчак. А можно придумать сказку о том, как трудно заметить белого зайчика на снегу.

Вы с детьми скажете друг другу, о чем именно будет ваша сказка. Через 2-3 минуты каждый рассказывает свою сказку. Сказки обсуждаются и оцениваются. Высокую оценку получает наиболее последовательная, детализированная и оригинальная история.

Сказки можно сочинять о чем угодно, важно только предварительно объяснить детям, что один и тот же персонаж может быть показан с разных сторон, и сказки тогда тоже выходят разными.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последнии комментарии

Покормите рыбок :)

Вход

Top
Яндекс цитирования

При использовании материалов сайта гиперссылка на источник tvoymalush.ru - обязательна !