Двоечник в семье - что его ждет? Skip to content

Двоечник в семье - что его ждет?

«Мой сын не хочет учиться - оценки имеет низкие ... Как подумаю о его будущем - становится страшно: что за жизнь ждет этого ребенка?». Подобные жалобы часто можно услышать от родителей детей, которых прежде называли двоечниками. Горе-ученикам ставят в пример соседских отличников: мол, они - будущие президенты, дипломаты, директора фирм ...

Моя сестра вернулась со встречи одноклассников расстроенной. Сказала, что окончательно убедилась - жизнь несправедлива ... Девушка закончила школу с золотой медалью, институт - с красным дипломом и сейчас работает воспитательницей детского сада за 800 грн. в месяц: лучшей работы не нашла. Зато ее сосед по парте, который был одним из худших учеников в классе, сейчас имеет две фирмы - дела у него идут превосходно. Еще одна бывшая подруга, которая постоянно списывала домашние задания и контрольные работы, вышла замуж за состоятельного киевлянина и теперь ходит в фирменных «шмотках» и посещает дорогие салоны красоты.

Эти примеры - не досадный стечение обстоятельств. Психологи утверждают, что дети, которые плохо учились в школе, нередко достигают в жизни значительных успехов. Проблема многих отличников в том, что они привыкли «зазубривать» материал: эти дети убеждены, что списывать и «халявить» не стоит, так применяют привычный образ добросовестного изучения предметов. Те, кому школьный материал дается труднее, учатся договариваться с одноклассниками, «пускать пыль в глаза» учителям, искать хитроумные способы, чтобы избежать плохой оценки. Эти навыки становятся полезны в непростом взрослой жизни, поэтому бывшие «отстающие» школьники неплохо справляются.

Еще один рецепт везение «двоечников» - так называемый «фильтр учебного материала». Некоторые дети знают «назубок» предметы, к которым имеют способности и которые считают нужным в будущем, вместо игнорируют уроки, которые им не нравятся и тяжело даются. Таким образом становятся специалистами в нужной области и, в отличие от добросовестнее одноклассников, не загружают мозг лишней информацией. Они имеют плохие оценки в школе, зато становятся передовыми студентами в вузах (если поступают на «свой» факультет.

Директор средней специализированной общеобразовательной школы № 93 с углубленным изучением английского языка Василий Моравский соглашается с тем, что бывшие отличники хуже адаптированы к жизни:

«Знаю по своему опыту, часто студенты с красным дипломом не способны передать свои знания детям - из них редко получаются хорошие учителя. Оказывается, лучшие педагоги когда учились на тройки и четверки - они быстрее и ловчее приспосабливаются к работе с детьми и родителями. Возможно, проблема в том, что передовые ученики видят перед собой только одну цель и не оглядываются вокруг, а двоечники справляются благодаря своей открытости. Один из моих выпускников - ведущий актер одного из лучших театров. Парнишка рос в неблагополучной семье и плохо учился. Педагоги категорически не хотели брать его в 10-й класс, но я настоял. За последние два года обучения в школе его оценки не улучшились, зато открылся артистический талант. Все были удивлены, когда юноша поступил на актерский факультет ЛНУ им. И. Франко и блестяще его окончил. Этот факт подтверждает то, что не нужно быть категоричным, стоит верить, что все ученики - лучшие. Необходимо как можно чаще хвалить всех - как отличников, так и двоечников. У каждого ребенка есть перспективы, и способности к обучению решающего значения не имеют. Ее будущее зависит от отношений с мамой и папой. К сожалению, современные родители мало разговаривают с детьми. Общение в семьях сводится к вопросам: «Как дела? Какие проблемы? ». Но необходимо систематически говорить с потомком о жизни: рассказывать, что оно цветное, но сложный. Стоит брать сына или дочь с собой по делам, на отдых и работу - таким образом вы передадите ему свой опыт и научите преодолевать трудности.

По словам директора научно-методического центра практической психологии и социальной работы Академии педагогических наук Украины, кандидата психологических наук Виталия господин, до сложных жизненных условиях трудно приспособиться значительной части людей, в школе и в вузе имели отличные оценки. Они плохо переносят любые изменения - в отношениях с людьми, условиях быта, окружающей среде, видах деятельности. Нередко сильные ученики - высокоодаренных люди, имеющие проблемы по общению в социуме. Человек не может быть уникальной во всем. Если у нее высоко развиты одни способности - значит, «хромают» другие: в природе все должно быть уравновешенно. Прогресс в научной сфере мешает ловко развиваться коммуникативным навыкам, искусству взаимодействия с людьми.

Равно относясь к науке, двоечники имеют много интересов вне учебного заведения. Им неинтересно преодолевать научные вершины том, что они имеют другую жизненную цель - например, материальном достатке или творчество. Именно поэтому недобросовестные ученики часто становятся бизнесменами, политиками или художниками. Дети осознают, что обучение - лишь короткий период в их жизни, поэтому заранее настраиваются на успехи на других поприщах. Талантливым людям трудно учиться еще и потому, что успех требует креативного, творческого подхода к делу - они не воспринимают общепринятых рамок и требований.

Часто «плохие» ученицы первыми выходят замуж - причем удачно. Счастливое замужество было их жизненной целью - мы подсознательно стремимся к тому, на что настраиваемся.

Родителям не стоит требовать от ребенка отличных оценок по всем предметам. Следует понимать, что каждый ученик имеет свои склонности, уникальных людей не существует. Если школьник отстает в учебе, необходимо, прежде всего, выявить причину. Не следует принимать во внимание выводы учителей вроде "он рассеянный, ленится, недорабатывает ...». Педагоги говорят всем одно и то же за низкого уровня психологической культуры. Для небрежного отношения к учебе всегда есть основания - отсутствие мотивации, недостатки в восприятии материала, несовместимость с классным коллективом, слабая память, которую можно развивать ... Главное - не ругать школьника и тем более не применять физической силы: таким образом вы не решите, а осложнит проблему. Конечно, это не означает, что «лучше учиться плохо». Это означает, что ребенок должен иметь в своей жизни, кроме школы. Ребенок должен понимать, что обучение еще ничего не гарантирует само по себе, и, кроме домашних заданий, она должна многое уметь такого, почему на уроках не учат.

Большие «двоечники»:
Альберт Эйнштейн
Уильям Шекспир
Марк Твен
Александр Пушкин
Василий Жуковский
Михаил Шолохов
Иван Бунин
Чарльз Диккенс
Максим Горький
Билл Гейтс
Сергей Капица
Пьер Кюри
Федор Шаляпин
Джузеппе Верди
Константин Ушинский
Виссарион Белинский
Николай Новиков
Гарри Гудини
Константин Циолковский
Пабло Пикассо
Томас Эдисон
Авраам Линкольн
Арнольд Шварценеггер
Анджелина Джоли
Виктор Янукович

Не ходили в школу вообще:
Леонардо да Винчи
Вольфганг Амадей Моцарт
Никколо Паганини

 

Комментарии  

 
0 #1 Костик 31.12.2012 00:48
в школе и колледже и универе я учился на тройбаны. Сейчас руководитель строительной фирмы.
Дело не в уме, дело в цели. Цель задрота отличника - боязнь получить 3 или 4, т.к. его по голове не погладят. Так же такие не умеют грамотно принимать решения, или фильтровать полезную информацию. Зачем зубрить, учить всё подряд? Что это даст, пользу? какую? И самое главное. Обычно отличник отличается от троечника, тем что у первого есть интерес, сравнимо интересу троечника сходить в кино. Поэтому политику педагогов не понимал никогда. Одному по кайфу химия и все предметы, другому не ни как. В итоге последний неучь, а первый молодец. Почему? Чем он лучше. Если нет интереса, НУ НЕТ, в чем вина? Теоретик не практик, языком и инструкцией из книги много не заработаешь. Вот в чем разница. Отличники - теоретики. Толку то что он там прочитал. Много примеров, умный парень вроде . Физику на раз два щелкал. Пришел электропроводку делать, глупые ошибки, всё из рук валится.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последнии комментарии

Покормите рыбок :)

Вход

Top
Яндекс цитирования

При использовании материалов сайта гиперссылка на источник tvoymalush.ru - обязательна !